У колёсных тракторов с управляемыми колёсами рулевое управление состоит из следующих сборочных единиц:
1) – Рулевой механизм (16) [рис. 1];
2) – Рулевой привод;
3) – Усилитель рулевого управления.
Рулевой механизм представляет собой совокупность рулевого колеса с валом и рулевой передачи (червяк с радиальным сектором либо червяк с роликом, или червяк с боковым сектором).
Рулевой привод включает в себя трапецию и системы с продольными тягами, которые соединяют рулевой механизм с колёсами.
Усилитель рулевого управления служит для уменьшения усилия, прикладываемого к рулевому колесу. В состав усилителя рулевого управления входит гидравлический либо пневматический механизм, управляющий поворотом колёс трактора.
Рис. 1. Общий вид колёсного универсально-пропашного трактора МТЗ-80.
1) – Двигатель;
2) – Главное сцепление;
3) – Коробка передач;
4) – Главная передача;
5) – Дифференциал (механизм поворота);
6) – Конечная передача;
7) – Заднее (ведущее) колесо;
8) – Направляющее колесо;
9) – Передний мост;
10) – Прицепной крюк;
11) – Гидронавесная система;
12) – ВОМ (вал отбора мощности);
13) – Кабина;
14) – Сиденье;
15) – Капот;
16) – Рулевое колесо с рулевым приводом.
Рулевое управление тракторов с шарнирно-сочленённой рамой состоит из рулевого привода, гидросистемы, а также силового гидроцилиндра поворота.