Дифференциал повышенного трения (трактор К-700, К-701) состоит из цилиндрических шестерён. Основные детали дифференциала: корпус, пара ведомых полумуфт (2) [рис. 1, а)] и (4), кольцо (9) ведущей муфты (10), пара разрезных зубчатых колец (8), (11) и пара ступиц (7) и (12) ведомых полумуфт. Корпус дифференциала повышенного трения включает в себя ступицу (6), чашку (1) и ведущую муфту (10).
Рис. 1. Дифференциал повышенного трения.
а) – Самоблокирующийся дифференциал повышенного трения (трактор К-701):
1) – Чашка корпуса дифференциала;
2) – Ведомая полумуфта;
3) – Шпонка;
4) – Ведомая полумуфта;
5) – Пружина;
6) – Ступица;
7) – Ступица;
8) – Кольцо ведомой полумуфты;
9) – Кольцо ведомой полумуфты;
10) – Ведущая муфта;
11) – Кольцо ведомой полумуфты;
12) – Ступица;
13) – Пружина;
б) – Кулачковый дифференциал повышенного трения (автомобиль ГАЗ-66):
1) – Сепаратор;
2) – Сухари;
3) – Наружная звёздочка, соединённая с правой полуосью;
4) – Внутренняя звёздочка, соединённая с левой полуосью;
5) – Ведомая шестерня главной передачи.
На каждом торце ведущей муфты (10) и кольца (9), соединённого с ней стопорным кольцом и шпонкой (3), имеется ряд сходящихся к центру зубьев в форме перевёрнутой трапеции. Каждая из ведомых полумуфт (2) и (4) имеет с одной стороны ряд внутренних зубьев, которыми они входят в зацепление с наружными зубьями ступиц (7) и (12) ведомых полумуфт, а с другой стороны – пара рядов (нижний и верхний) торцевых зубьев.
Ведомые полумуфты находятся в зацеплении с ведущей муфтой верхним рядом, а с её кольцом – нижним рядом зубьев. В кольцевых канавках ведомых полумуфт установлены разрезные кольца (8) и (11), зубья которых находятся в зацеплении с зубьями кольца (9). Пружины (13) через обоймы постоянно поджимают ведомые полумуфты к ведущей муфте.