В кабине трактора размещаются основные рычаги, педали управления трактором, а также контрольные приборы. Остальные органы управления пусковым и основным двигателем размещены под капотом трактора.
Органы управления пуска двигателя А-41 трактора ДТ-75М представлены на [рис. 36].
Органы управления трактором ДТ-75М и контрольные приборы представлены на [рис.131] и [рис.132].
Рис. 36. Управление запуском двигателя из кабины трактора ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К.
1), 2), 3), 4) – Рычаги; 5) – Палец; 6) – Электростартер; 7) – Рукоятка; 8) – Маховичок; 9) – Тяга управления воздушной заслонкой; 10) – Рычаг; 11) – Гайка; 12) – Пружина; 13) – Шайба; 14) – Диск фрикционный; 15) – Воздухоочиститель; 16) – Карбюратор; 17) – Магнето; 18) – Рычаг муфты сцепления; 19) – Валик; 20) – Болт; 21), 23), 24) – Тяги; 22) – Рычаг механизма выключения.
Рис. 131. Органы управления трактором ДТ-75М (оборудованного УКМ) и контрольные приборы (вид справа):
1), 3) – Педали правого и левого остановочных тормозов заднего моста; 2) – Рычаг муфты сцепления увеличителя крутящего момента; 4) – Рычаг переключения передач; 5) – Рычаг главной муфты сцепления (только на тракторах, которые оборудованы УКМ – увеличителем крутящего момента). На тракторах без УКМ либо оборудованных ходоуменьшителем или реверс-редуктором установлено педальное управление главной муфтой сцепления; 6), 7) – Левый и правый рычаги управления тормозами планетарным механизмом поворота заднего моста; 8) – Рычаг управления подачей топлива; 9) – Насос ручной прокачки топлива; 10) – Рычаг муфты сцепления редуктора пускового двигателя; 11) – Рычаг механизма декомпрессии; 12) – Рычаг переключения шестерни механизма выключения.
Рис. 132. Органы управления трактором ДТ-75М (оборудованного УКМ) и контрольные приборы (вид слева):
13) – Цепь с головкой для регулирования положения шторки радиатора; 14) – Рукоятка включения обогрева кабины и обдува ветровых стёкол; 15) – Левый рычаг управления золотником распределителя гидросистемы; предназначен для управления выносным цилиндром, подключённым с левой стороны трактора; 16) – Средний рычаг управления золотником распределителя гидросистемы (предназначен для управления основным задним цилиндром); 17) – Правый рычаг управления золотником распределителя гидросистемы (предназначен для управления правым выносным цилиндром; 18) – Указатель температуры воды в системе охлаждения двигателя; 19) – Указатель давления масла в системе смазки двигателя; 20) – Амперметр; 21) – Рукоятка тяги управления воздушной заслонкой карбюратора пускового двигателя; 22) – Указатель давления масла в системе смазки УКМ; 23) – Кнопка включения звукового сигнала; 24) – Реле-регулятор; 25) – Фонарь контрольной лампы, которая сигнализирует о включении аккумуляторной батареи в электросеть при неработающем двигателе; 26) – Рычаг механизма декомпрессии; 27) – Рычаг ВОМ; 28) – Рычажок выключателя передних фар и лампы щитка контрольных приборов; 29) – Рычаг управления муфтой сцепления редуктора пускового двигателя и механизмом отключения («бендиксом»); 30) – Фонарь контрольной лампы, которая сигнализирует о перегреве масла в системе смазки двигателя; 31) – Кран подачи топлива к карбюратору пускового двигателя; 32) – Кнопка включения аккумуляторной батареи в электрическую сеть; 33) – Кнопка выключения аккумуляторной батареи из электрической сети; 34) – Штепсельная розетка для включения переносной лампы; 35) – Кнопка выключения зажигания магнето пускового двигателя; 36) – Включатель стартера пускового двигателя; 37) – Рычаг включения гидронасоса НШ-46У-Л; 38) – Счётчик мото-часов.
В верхнем правом углу задней стенки кабины тракторов ДТ-75М и ДТ-75Б расположен блок выключателей, на котором смонтированы выключатель задних фар и переключатель плафона либо вентилятора кабины.
Органы управления запуском двигателя СМД-14НГ представлены на [рис. 108], а органы управления трактором ДТ-75Б и контрольные приборы – на [рис. 133].
Рис. 108. Управление запуском двигателя СМД-14НГ:
1), 13), 17) – Рычаги; 2) – Карбюратор; 3) – Воздухоочиститель; 4) – Рычаг дроссельной заслонки; 5), 6) – Гибкие тяги; 7) – Маховичок; 8) – Гайка; 9) – Фрикционный диск; 10) – Шайба; 11) – Пружина; 12) – Клемма; 14) – Рычаг воздушной заслонки; 15) – Электростартер; 16), 18) – Тяги; 19) – Болт; 20) – Валик.
Рис. 133. Органы управления трактором ДТ-75М и контрольные приборы:
1) – Кнопка обогатителя топливного насоса; 2) – Насос ручной прокачки топлива; 3) – Счётчик мото-часов; 4) – Рукоятка механизма декомпрессора; 5) – Рычаг включения гидронасоса НШ-46У-Л (расположен с правой стороны двигателя); 6) – Вентиль фильтра тонкой очистки топлива; 7) – Включатель стартера пускового двигателя; 8) – Кнопка для выключения зажигания магнето пускового двигателя; 9) – Цепь с головкой для регулирования положения шторки радиатора; 10) – Рукоятка включения обогрева кабины и обдува ветровых стёкол кабины; 11) – Рычаг управления левым золотником гидрораспределителя с подсоединёнными левыми передними либо левыми боковыми маслопроводами (через левый распределительный кран); 12) – Рычаг управления средним золотником гидрораспределителя с подсоединённым основным цилиндром заднего механизма навески; 13) – Рычаг управления правым золотником гидрораспределителя с подсоединёнными цилиндрами механизма подъёма и опускания направляющих колёс либо правыми передними, правыми боковыми и правыми задними маслопроводами (через правый распределительный кран); 14) – Рычаг управления подачей топлива; 15), 16) – Рычаги управления тормозами планетарных механизмов поворота заднего моста; 17) – Кнопка включения электросигнала; 18) – Фонарь контрольной лампы, которая сигнализирует о включении аккумуляторной батареи в электросеть при неработающем двигателе; 19) – Щиток контрольных приборов; 20) – Реле-регулятор; 21) – Рычажок выключателя передних фар и лампы щитка контрольных приборов; 22) – Фонарь контрольной лампы, который сигнализирует о перегреве масла в системе смазки двигателя; 23) – Рычаг переключения коробки передач; 24) – Педаль главной муфты сцепления; 25), 26) – Педали правого и левого остановочных тормозов заднего моста; 27) – Рычаг переключения передач ходоуменьшителя; 28) – Кран подачи топлива к карбюратору пускового двигателя; 29) – Рычаг ВОМ; 30) – Рычаг управления муфтой сцепления редуктора пускового двигателя и механизмом отключения («бендиксом»); 31) – Рукоятка тяги управления воздушной заслонкой карбюратора; 32) — Рукоятка тяги управления дроссельной заслонкой карбюратора; 33) – Кнопка включения аккумуляторной батареи в электрическую сеть; 34) — Кнопка выключения аккумуляторной батареи из электрической сети; 35) – Штепсельная розетка для включения переносной лампы.
Органы управления трактором ДТ-75К и контрольные приборы представлены на [рис. 134] и [рис. 135], табличка включения электропотребителей трактора ДТ-75К показана на [рис. 136], щиток приборов для запуска пускового двигателя трактора ДТ-75К – на [рис. 137].
Рис. 134. Органы управления трактором ДТ-75М и контрольные приборы (вид с заднего сиденья):
1) — Рычаг управления муфтой сцепления редуктора пускового двигателя и механизмом отключения («бендиксом»); 2) – Рычаг распределительного крана гидросистемы; 3) — Рычаг ВОМ; 4) — Реле-регулятор; 5) – Рычаг переключения передач реверс-редуктора; 6) – Рычаг переключения передач коробки передач; 7) – Креномер; 8) – Рычаг управления подачей топлива (передний и задний рычаги расположены на одной оси); 9) – Щиток контрольных приборов; 10) — Рычаги управления золотниками распределителя гидросистемы. (Задний рычаг распределителя предназначен для управления цилиндром заднего механизма навески, средний — для управления цилиндрами механизма подъёма и опускания направляющих колёс либо цилиндром предохранительного устройства (через распределительный кран), передний — для управления цилиндром переднего механизма навески; 11) — Рычаги управления тормозами планетарных механизмов поворота заднего моста; 12), 13) – Рычаги главной муфты сцепления; 14) – Педали остановочных тормозов заднего моста; 15) – Рычажок фиксатора наклона сиденья тракториста; 16) — Кран подачи топлива к карбюратору пускового двигателя.
Рис. 135. Органы управления трактором ДТ-75М и контрольные приборы (вид слева):
1) — Рычаг управления муфтой сцепления редуктора пускового двигателя и механизмом отключения («бендиксом»); 3) — Рычаг ВОМ; 5) — Рычаг переключения передач реверс-редуктора; 6) — Рычаг переключения передач коробки передач; 11) — Рычаги управления тормозами планетарных механизмов заднего моста; 12), 13) – Рычаги главной муфты сцепления; 17) – Кнопка включения электросигнала (на тракторе их две).
Рис. 136. Табличка включения электропотребителей трактора ДТ-75К:
1) – Рычажок переключателя переднего либо заднего стеклоочистителей; 2) — Рычажок выключателя передних фар; 3) – Рычажок включения плафона либо освещения щитка контрольных приборов; 4) — Рычажок выключателя задних фар; 5) — Рычажок выключателя электродвигателя вентиляционно-очистительной установки кабины.
Рис. 137. Щиток запуска пускового двигателя трактора ДТ-75К:
1) – Кнопка для включения стартера; 2) – Рукоятка тяги управления дроссельной заслонкой карбюратора; 3) — Рукоятка тяги управления воздушной заслонкой карбюратора; 4) – Кнопка выключения зажигания магнето.
Схема положений рукоятки рычага переключения передач представлена на [рис.49], схемы положений рукоятки рычага переключения передач ходоуменьшителя показана на [рис.57], а реверс-редуктора – на [рис. 59].
Рис. 49. Схемы положений рукоятки рычага переключения передач трактора ДТ-75.
Рис. 57. Схемы переключения передач ходоуменьшителя трактора ДТ-75.
Рис. 59. Схема переключения передач реверс-редуктора трактора ДТ-75.