При выполнении определённых видов технического обслуживания требуется проведение перечня конкретных операций для шасси тракторов и автомобилей.
Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО). Оно включает в себя проверку на ходу функционирования систем, которые обеспечивают безопасность работы машины – тормозов и рулевого управления, а также визуальный осмотр для определения отсутствия подтекания масла из картеров агрегатов шасси.
Первое техническое обслуживание (ТО-1) в дополнение к операциям ежесменного технического обслуживания (ЕТО) включает в себя контроль за состоянием шин колёсных машин, крепления колёс и их подтяжку (при необходимости). При проведении ТО-1 также следует слить масло, которое скопилось в тормозных отсеках заднего моста и конденсат из воздушных баллонов пневмосистемы. Далее проверяется уровень масла в картерах агрегатов шасси и, если необходимо, доливают его до установленного уровня. Затем, в соответствии с картой смазки для данной машины, смазываются составные части.
Второе техническое обслуживание (ТО-2) состоит из операций, проводимых при ЕТО и ТО-1, а также осуществляется дополнительная проверка следующих элементов:
1) – техническое состояние сцепления дизеля;
2) – муфта управления поворотом гусеничного трактора;
3) – осевой зазор рулевого колеса (данный параметр является обобщённым диагностическим параметром состояния механизма рулевого управления);
4) – подшипники шкворней поворотных кулаков, сходимость/развал направляющих колёс (от них зависит стабильность управления, а также износ шин);
5) – тормоза колёсных машин;
6) – натяжение гусениц, шплинтовка пальцев.
На основании результатов проведённой проверки проводится техническое обслуживание. Требуется смазка карданных валов, шарниров рамы, валиков разжимных кулаков тормозов колёс, подшипника сцепления.
Третье техническое обслуживание (ТО-3) включает в себя операции ресурсного диагностирования агрегатов трансмиссии:
— коробка передач;
— главная передача;
— конечная передача.
На основании результатов проведённой проверки агрегатов трансмиссии, а также основного двигателя (дизеля) делается заключение о необходимости проведения ТО-3 либо ремонта машины.
В процессе выполнения операций ТО-3 в дополнение к операциям ЕТО, ТО-1, ТО-2 контролируются:
1) – подшипниковые узлы направляющих колёс и опорных катков гусеничных тракторов;
2) – подшипники ступиц передних колёс;
3) – подшипники ведущих зубчатых колёс главных передач (без проведения разборки);
4) – подшипники конечных передач;
5) – зацепление «червяк-сектор», «сектор-гайка гидроусилителя»;
6) – подшипники промежуточной опоры карданной передачи.
Следует также провести подтяжку крепления коробки передач, ведущих мостов, фланцев карданных валов.
После проведения всех операций технического обслуживания требуется проверка работоспособности всех механизмов шасси в движении.