Фильтр тонкой очистки топлива двигателя СМД-60 и СМД-62 трактора Т-150 и Т-150К


* * *

Фильтр тонкой очистки топлива 2ТФ-3 [рис. 1] двигателя СМД-60 и СМД-62 трактора Т-150 и Т-150К – двухступенчатый. Первая ступень включает в себя пару фильтрующих элементов (12), которые установлены параллельно. Каждый элемент расположен в пластмассовом корпусе (11). Резиновые прокладки (10) и (18), поджимаемые пружиной (17), уплотняют элемент вверху и внизу. Трёхходовой кран (1), установленный в крышке фильтра (8), даёт возможность поочерёдного отключения секций для промывки. Штуцеры (14) и (19) используются для промывки элементов противопотоком топлива, а также для слива отстоя. На крышке имеется продувочный вентиль (3) для выпуска из системы воздуха и перепускной клапан (2) для слива из насоса избыточного топлива в бак. Вторая ступень представляет собой контрольный фильтрующий элемент, находящийся в чугунном корпусе-крышке (6).

Фильтры тонкой очистки топлива 2ТФ-3 двигателя СМД-60 и СМД-62 трактора Т-150 и Т-150К

Рис. 1. Фильтры тонкой очистки топлива 2ТФ-3 двигателя СМД-60 и СМД-62 трактора Т-150 и Т-150К.

1) – Трёхходовой кран;

2) – Перепускной клапан;

3) – Вентиль для выпуска воздуха;

4) – Гайка стяжной шпильки;

5) – Крышка фильтр-кронштейна;

6) – Корпус фильтр-кронштейна;

7) – Гайка стяжной шпильки;

8) – Крышка фильтра 2ТФ-3;

9) – Прокладка;

10) – Уплотнение фильтроэлемента;

11) – Корпус;

12) – Фильтрующий элемент;

13) – Болт стяжной;

14) – Штуцер для промывки;

15) – Гайка;

16) – Сливная трубка;

17) – Пружина;

18) – Уплотнение фильтроэлемента;

19) – Штуцер для промывки.

Техническое обслуживание фильтра 2ТФ-3 заключается в периодическом промывании и замене фильтрующих элементов. При ТО-2 производится промывание первой ступени согласно представленной последовательности:

1) – Установка максимальных оборотов холостого хода двигателя и поворот трёхходового крана (1) против часовой стрелки в позицию «Промывка правой секции»;

2) – Отвёртывание штуцера (14) на правой секции на несколько оборотов, с придерживанием болта (13) ключом от поворота. Слив отстоя топлива будет происходить через сливную трубку (16). Промывка осуществляется до появления струи чистого топлива, далее штуцер (14) завёртывается;

3) – Поворот трёхходового крана в позицию «Промывка левой секции» и её промывание в аналогичной промыванию правой секции последовательности, путём отворота штуцера (19);

4) – По завершении промывки левой секции трёхходовой кран устанавливается в позицию «Работа».

Смена всех фильтрующих элементов осуществляется при ТО-3, а также при СТО (сезонном ТО), если они отработали больше половины установленного срока либо при преждевременной потере пропускной способности из-за использования низкокачественного топлива. Последнее ведёт к резкому уменьшению мощности двигателя, а также перебоям в его работе.

Алгоритм разборки фильтра 2ТФ-3 для замены элементов:

1) – Отвёртывание стяжного болта (13) и снятие пластмассового корпуса (11) вместе с фильтрующим элементом (12);

2) – Промывка корпуса и установка нового фильтра. При установке нового фильтрующего элемента необходимо проконтролировать наличие уплотнительных прокладок (10) и (18).

В процессе установки корпуса следует проверить укладку прокладки (9) в канавке крышки (8). Запрещено осуществлять снятие корпуса фильтра путём свинчивания стяжной гайки (7). Она имеет две резьбы с различным направлением, вследствие чего при её свинчивании происходит обрыв резьбы на шпильке.

Чтобы произвести замену контрольного элемента требуется снять крышку (5), отвинтив гайку (4). Отвернув сливную пробку в нижней части корпуса-кронштейна, промыть  корпус.

3*

Яндекс.Метрика