Перед началом сборки верхней половины картера коробки передач трактора «Кировец» (К-700, К-700А, К-701, К-702) следует собрать вал привода насоса. Начинать сборку вала необходимо с запрессовки подшипников (5) и (10) [рис. 1] в шестерни (29) и (14). Для этого требуется протереть, а затем смазать маслом посадочные поверхности шестерён, установить кольца (4) и (12) в канавки шестерён, запрессовать по одному подшипнику (5) и (10), после чего установить кольца (3) и (9) и запрессовать по второму подшипнику в шестерни. По завершении запрессовки подшипников нужно проверить лёгкость их вращения внутри обойм.
Рис. 1. Вал привода насоса коробки передач трактора «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702.
1), 15) – Втулки;
2) – Вал;
3), 4), 9), 11), 12), 32), 52) – Кольца;
5), 10), 34), 44) – Подшипники;
6) – Муфта;
7), 16), 17), 46) – Валики;
8) – Ось сухаря;
13), 19), 22), 23), 26), 27), 28), 43), 49), 50), 53) – Болт;
14), 29), 33) – Шестерни;
18) – Валик насоса;
20), 31) – Корпуса;
21), 36), 37), 38) – Штифты;
24) – Ведущий вал;
25) – Корпус клапана;
30) – Стакан;
35) – Гайка;
39) – Картер;
40), 48), 54) – Крышки;
41) – Манжета;
42), 47) – Прокладки;
45) – Верхняя половина картера;
51) – Валик вилки;
55) – Вилка;
56) – Сухарь.
Установить стопорное кольцо (32) в стакан (30), протереть и смазать посадочную поверхность под подшипник, а потом запрессовать подшипник (34) в стакан. Напрессовать на валик (46) привода тахоспидометра (со стороны крышки (40)) шарикоподшипник (44) до упора в бурт валика и проверить лёгкость вращения наружной обоймы подшипника. Запрессовать (до отказа) в крышку (40) манжету (41), надеть на манжету пружину и посредством смазки ЦИАТИМ-201 смазать рабочую поверхность манжеты.
Наложить смазанную клеем №88 прокладку на корпус (31), завести в отверстие корпуса валик (46) в сборе с подшипником, после чего наложить прокладку (42), надеть крышку (40) и зафиксировать её на корпусе посредством болтов (43) с шайбами. Напрессовать на второй конец валика второй подшипник (44), установить прокладку (47), крышку (48), зафиксировать её посредством болтов с шайбами. Проверить лёгкость вращения валика на подшипниках и перейти к сборке вала (2) привода насоса.
Запрессовать (до отказа) вал (2) в подшипники шестерни (14). Муфту (6) установить на вал и проверить лёгкость её перемещения по шлицам вала. Напрессовать шестерню (29) в сборе на вал до упора её в бурт вала. Втулку (1) установить на вал и напрессовать (до отказа) на вал стакан (30) в сборе с подшипником.
Установить штифт (36) в отверстие вала и напрессовать на вал шестерню (33). Запрессовать штифт (37) в стакан (30), навернуть гайку (35) на вал и законтрить её путём отгибания кромки в паз вала.
Установить корпус (31) на подшипник (34) и напрессовать (до отказа) корпус на подшипник. Установить стопорное кольцо (11) на вал, проверить лёгкость вращения на валу корпуса и шестерён, а также плавность перемещения по шлицам муфты (6).
Установить крышку (73) [рис. 2] с прокладкой (следует совместить отверстия под болты) на картер и зафиксировать посредством болтов (64) с шайбами. На поршень (71) установить манжету (72), смазав её моторным маслом. Установить уплотнительное кольцо (65) на колодку (63) тормозка-синхронизатора. Вставить в отверстие поршня колодку тормозка-синхронизатора и завести поршень (в сборе с колодкой) в крышку (73). Болт (68) ввернуть в колодку, установив на него пружину (67) и шайбу (66), и затянув болт до отказа. Прокладку (70) вложить в крышку (73). Штуцер (69) ввернуть и затянуть. Сборку второго тормозка-синхронизатора выполнить в последовательности, описанной выше.
Рис. 2. Коробка передач трактора «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702.
1) – Мостик;
2) – Фильтр;
3), 11), 16), 24), 40), 43), 44), 46), 47), 52), 55), 57), 64), 68) – Болты;
4), 10), 13), 26), 49), 54) – Трубы;
5), 22), 23) – Тяги;
6), 17) – Зажимные болты;
7), 20), 21), 75) – Рычаги;
8) – Рычаг переключения передач;
9) – Механизм переключения передач;
12), 38), 47), 53) – Гайки;
14), 59), 70) – Прокладки;
15) – Гидроаккумулятор;
18) – Рычаг включения муфты на раздаточном валу;
19) – Рычаг включения муфты передачи заднего хода;
25), 73) – Крышки;
27), 28) – Валики кулисы;
29) – Палец рычага;
30), 32), 67) – Пружины;
31), 41), 56), 58) – Кронштейны;
33) – Кулиса;
34) – Рычаг педали слива;
35) – Рычаг стояночного тормоза;
36), 37), 62) – Упорные болты;
39) – Рым;
42) – Валик;
45) – Поддон;
48) – Проставка;
50) – Рукав;
51) – Корпус привода тахоспидометра;
60) – Регулировочная прокладка;
61) – Стопор;
63) – Колодка тормозка-синхронизатора;
65) – Кольцо;
66) – Шайба;
69) – Штуцер;
71) – Поршень;
72) – Манжета;
74) – Сектор.
Надеть на шлицы вала (2) [рис. 1] привода насоса в сборе корпус (20) редуктора, после чего уложить в верхнюю половину картера вал с редуктором. Посредством прокладок, устанавливаемых между картером и корпусом редуктора, выполнить регулировку положения редуктора в картере. Посредством болтов с шайбами зафиксировать редуктор на картере. Проверить лёгкость вращения вала. В случае необходимости повторить регулировку. Посредством болтов прикрепить корпус (31) к верхней половине картера.