Система питания топливом двигателя СМД-66 трактора ДТ-175С «Волгарь»


* * *

Система питания топливом [рис. 1] служит очистки и подачи в цилиндры двигателя СМД-66 топлива.

Схема системы питания топливом двигателя СМД-66 трактора ДТ-175С «Волгарь»

Рис. 1. Схема системы питания топливом двигателя СМД-66 трактора ДТ-175С «Волгарь».

1) – Топливопровод слива дренажного топлива из форсунок;

2) – Топливопровод слива дренажного топлива из форсунок;

3) – Топливопровод слива дренажного топлива из четвёртой форсунки в кронштейн воздухоочистителя;

4) – Форсунка;

5) – Топливопровод слива дренажного топлива из форсунок;

6) – Топливопровод слива дренажного топлива из форсунок;

7) – Топливопровод слива дренажного топлива из форсунок;

8) – Топливопровод высокого давления;

9) – Топливопровод высокого давления;

10) – Топливный насос;

11) – Топливопровод отвода избыточного топлива от топливного насоса;

12) – Топливопровод отвода топлива от топливоподкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки топлива;

13) – Фильтр тонкой очистки топлива;

14) – Топливопровод слива топлива и выпуска воздуха при прокачке системы;

15) – Топливопровод слива избыточного топлива и выпуска воздуха в бак;

16) – Топливопровод подвода чистого топлива к топливному насосу;

17) – Топливный бак;

18) – Сливные трубки фильтра тонкой очистки топлива;

19) – Топливоподкачивающий насос;

20) – Топливопровод от фильтра грубой очистки к топливоподкачивающему насосу;

21) – Фильтр грубой очистки топлива;

22) – Топливопровод от топливного бака к фильтру грубой очистки топлива.

Система питания топливом трактора ДТ-175С «Волгарь» включает в себя: фильтр грубой очистки топлива (ФГ-75), фильтр тонкой очистки топлива (ФТ-150А) с датчиком засорённости фильтра, ТНВД 221.1111003-30 с регулятором и топливоподкачивающим насосом, топливопроводы высокого и низкого давления, форсунки, топливный бак.

Топливо по трубке (6) [рис. 2] поступает из топливного бака в фильтр грубой очистки топлива, где осуществляется отделение воды (от 85%), а также отсев механических примесей (от 35%). Далее топливо поступает из фильтра грубой очистки по трубопроводу (8) к топливоподкачивающему насосу, а затем к фильтру тонкой очистки [рис. 3]. Отсев механических примесей (от 95%) в фильтре тонкой очистки происходит посредством пары фильтрующих секций, которые работают параллельно. В состав каждой секции входит двухступенчатый бумажный фильтрующий элемент ЭФТ-75А и стакан.

Фильтр грубой очистки топлива ФГ-75

Рис. 2. Фильтр грубой очистки топлива ФГ-75.

1) – Стакан;

2) – Отражатель;

3) – Прижимное кольцо;

4) – Уплотнительное кольцо;

5) – Болт поворотного угольника;

6) – Топливопровод к фильтру;

7) – Болт поворотного угольника;

8) – Топливопровод подвода топлива от фильтра к топливоподкачивающему насосу;

9) – Болт;

10) – Корпус;

11) – Распределитель;

12) – Успокоитель;

13) – Пробка отверстия для слива отстоя топлива.

Фильтр тонкой очистки топлива ФТ-150А

Рис. 3. Фильтр тонкой очистки топлива ФТ-150А.

1) – Сливная трубка;

2) – Гайка;

3) – Запорный болт;

4) – Стакан;

5) – Фильтрующий элемент;

6) – Штуцер;

7) – Корпус;

8) – Топливопровод подвода чистого топлива к топливному насосу;

9) – Топливопровод слива дренажного топлива из первой, второй, третьей, пятой, шестой форсунок;

10) – Переходник;

11) – Технологическая пробка (вместо неё на тракторе устанавливается датчик засорённости фильтра);

12) – Гайка;

13) – Перепускной клапан (в сборе);

14) – Топливопровод слива избыточного топлива и выпуска воздуха в бак;

15) – Клапан удаления воздуха (в сборе);

16) – Топливопровод слива топлива и выпуска воздуха при прокачке системы;

17) – Топливопровод отвода избыточного топлива от топливного насоса;

18) – Болт;

19) – Топливопровод подвода топлива от топливоподкачивающего насоса;

20) – Уплотнительное кольцо;

21) – Стяжной болт.

Топливный насос 221.1111003-30 [рис. 4], установленный на двигателе СМД-66, предназначен для подачи в цилиндры дозированных порций топлива в строго определённые моменты.

Топливный насос 221.1111003-30

Рис. 4. Топливный насос 221.1111003-30.

1) – Ведущая полумуфта;

2) – Втулка ведущей полумуфты;

3) – Ограничитель;

4) – Пружина автоматической муфты;

5) – Ось груза;

6) – Груз автоматической муфты;

7) – Установочный фланец;

8) – Промежуточная шестерня привода вращения плунжера;

9) – Корпус ТНВД;

10) – Кронштейн промежуточной шестерни;

11) – Секция высокого давления;

12) – Сапун;

13) – Вал регулятора;

14) – Рычаг пружины регулятора;

15) – Ограничитель хода штока корректора;

16) – Контргайка;

17) – Винт корректора;

19) – Корпус корректора;

20) – Шток корректора;

21) – Топливоподкачивающий насос;

22) – Пружина регулятора;

23) – Крышка регулятора;

24) – Рычаг корректора;

25) – Вильчатый рычаг регулятора;

26) – Топливоподкачивающий насос;

27) – Ось серьги пружины;

28) – Корпус привода тахоспидометра;

29) – Толкатель топливоподкачивающего насоса;

30) – Эксцентриковый вал;

31) – Ступица регулятора;

32) – Ведомая шестерня;

33) – Ведущая шестерня;

34) – Демпферная пружина;

35) – Ось вильчатого рычага регулятора;

36) – Отверстие для слива масла из корпуса топливного насоса;

37) – Кулачковый вал;

38) – Ведомая полумуфта.

Топливный насос двухплунжерный, распределительного типа, с дозированием топлива путём изменения конца подачи, оснащён всережимным механическим регулятором прямого действия, поршневым топливопрокачивающим и топливоподкачивающим насосами, а также муфтой автоматического изменения угла опережения впрыскивания топлива.

С целью уменьшения дымности выпуска и увеличения экономичности двигателя на режимах разгона ТНВД комплектуется ограничителем дымления.

Регулятор ТНВД – механический, всережимный, прямого действия, снабжён корректором подачи топлива и автоматическим обогатителем подачи топлива при пусковой частоте вращения двигателя. Регулятор размещён в одном корпусе с насосом и служит для автоматического изменения мощности двигателя СМД-66 в зависимости от нагрузки, а также обеспечения экономичной и устойчивой работы ДВС на заданном режиме. Также регулятор ограничивает максимальную и поддерживает минимально устойчивую частоту вращения коленвала двигателя.

Топливоподкачивающий насос (26) поршневого типа служит для подачи топлива к топливному насосу из топливного бака. Он крепится к корпусу ТНВД посредством шпилек. Топливопрокачивающий насос (21), смонтированный на топливодкачивающем насосе, предназначен для удаления воздуха из системы питания двигателя СМД-66 перед пуском, а также для заполнения системы топливом после сборки.

Автоматическая муфта – центробежного типа, смонтирована на коническом конце кулачкового вала (37) топливного насоса 221.1111003-30. Она обеспечивает оптимальный угол опережения впрыскивания топлива в зависимости от частоты вращения коленвала ДВС.

Ограничитель дымления [рис. 5] состоит из пневматического корректора, крышки (16) регулятора, подвижного упора (6) и оси (2) подвижного упора. Пневматический корректор включает в себя корпус (9), крышку (10), диафрагму (11) со штоком (14), пружины (7) и (8) и контровочные гайки (1) и (15).

Схема установки ограничителя дымления

Рис. 5. Схема установки ограничителя дымления.

1) – Контргайка;

2) – Ось подвижного упора;

3) – Рычаг корректора;

4) – Упорный винт выключения подачи топлива насосом («Стоп»);

5) – Упорный винт ограничения максимального скоростного режима двигателя;

6) – Подвижный упор;

7) – Пружина подвижного упора;

8) – Пружина ограничителя дымления;

9) – Корпус ограничителя дымления;

10) – Крышка пневмокорректора;

11) – Диафрагма;

12) – Рабочая полость;

13) – Трубка подвода воздуха из ресивера;

14) – Шток;

15) – Контргайка;

16) – Крышка регулятора;

17) – Гайка.

Смазка ТНВД автономная. На корпусе топливного насоса предусмотрена дренажная пробка, предназначенная для слива излишка масла в случае повышения его уровня сверх нормального.

Привод тахоспидометра. На ТНВД смонтирован привод ПТ-3802010А-11, который служит для передачи вращения от эксцентрикового вала ТНВД через гибкий вал на смонтированный в кабине трактора ДТ-175С «Волгарь» тахоспидометр, который показывает частоту вращения коленвала двигателя и количество мото/ч, проработанных им.

В случае выхода из строя тахоспидометра его необходимо заменить.

Форсунка ФД-22 [рис. 6] служит для впрыскивания в цилиндры ДВС топлива.

Форсунка ФД-22 двигателя СМД-66

Рис. 6. Форсунка ФД-22 двигателя СМД-66.

1) – Игла распылителя;

2) – Прокладка форсунки;

3) – Карман корпуса распылителя;

4) – Канал в корпусе распылителя;

5) – Канал в корпусе форсунки;

6) – Прокладка штуцера;

7) – Сетчатый фильтр;

8) – Штуцер;

9) – Прокладка;

10) – Регулировочный винт;

11) – Колпак;

12) – Контргайка;

13) – Гайка пружины;

14) – Пружина;

15) – Штанга;

16) – Корпус форсунки;

17) – Установочный штифт;

18) – Корпус распылителя;

19) – Гайка распылителя;

20) – Распыливающее отверстие распылителя.

На двигателе СМД-66 установлены форсунки ФД-22 закрытого типа с четырёхдырчатым фиксированным распылителем. Форсунки снабжены цифровой маркировкой на корпусе – «112» и имеют обозначение 112.1112010.10. Распылители маркируются «4х034» и имеют обозначение 112.1112110-10.

На двигателе СМД-66 устанавливаются форсунки только первой либо второй группы пропускной способности. На корпус форсунки нанесена маркировка группы – «1» либо «2».

Топливо под давлением поступает из ТНВД через штуцер (8) форсунки, далее направляется по каналам (5) и (4) в карман (3) корпуса распылителя. Как только в кармане давление достигнет 175-180 кгс/см2 (17,2-17,7 МПа), игла (1), преодолевая сопротивление пружины (14), приподнимется, и через распыливающие отверстия (20) топливо начнёт впрыскиваться в камеру в поршне.

12*

Яндекс.Метрика