Система выпуска предназначена для отвода отработавших газов из цилиндров двигателя СМД-66 и пускового двигателя ПД-10У трактора ДТ-175С «Волгарь» и включает в себя левый и правый выпускные коллекторы, соединённые с выходными патрубками корпуса турбины, выпускную трубу, глушитель и эжектор.
Выпускные коллекторы изготовлены из чугуна методом литья и закрыты защитными кожухами из стали.
С целью улучшения пожаробезопасности на двигателе СМД-66 использована обновлённая конструкция компенсаторов. В основе компенсатора лежит втулка (5) [рис. 1], на которой устанавливаются компрессионные кольца (4). По наружному диаметру втулка имеет пару сфер, обеспечивающих герметичность соединения при несоосности фланцев выпускного коллектора (9) и турбокомпрессора (1). Сферические поверхности втулок заходят в расточки фланцев (3), которые через асбостальные прокладки посредством болтов и гаек (11) и (7) соединяются с фланцами выпускного коллектора и турбины турбокомпрессора. Компенсаторы крепятся при помощи гаек (2) и закрыты защитными кожухами (6). Для сохранения герметичности компенсатора не рекомендуется производить его разборку без крайней необходимости.
Рис. 1. Схема установки компенсатора двигателя СМД-66 трактора ДТ-175С «Волгарь».
1) – Турбокомпрессор;
2) – Гайка крепления кожуха;
3) – Фланец компенсатора;
4) – Кольца компрессионные;
5) – Втулка компенсатора;
6) – Защитный кожух;
7) – Гайка крепления компенсатора;
8) – Болт;
9) – Выпускной коллектор;
10) – Головка цилиндров;
11) – Гайка крепления компенсатора;
12) – Болт.
Глушитель [рис. 2] включает в себя корпус (1), внутри которого проходит труба (9) с приваренными к ней полоской (7) и конической (6) диафрагмой. В диафрагмах и трубе выполнены отверстия. В глушителе трактора ДТ-175С «Волгарь» снижение шума происходит за счёт рассеивания энергии звуковых волн в объёме корпуса и отверстиях диафрагм и трубы, а также многократной смены направления движения внутри глушителя выпускных газов. В трубе (9) глушителя (сверху) посредством хомута (5) прикреплён эжектор (4) с трубкой (2), соединяющейся с пылеотсосным патрубком инерционной решётки.
Рис. 2. Глушитель с выпускной трубой и эжектором двигателя СМД-66 трактора ДТ-175С «Волгарь».
1) – Корпус глушителя;
2) – Трубка эжектора;
3) – Крышка эжектора;
4) – Эжектор;
5) – Хомут;
6) – Диафрагма;
7) – Диафрагма;
8) – Заглушка;
9) – Труба глушителя;
10) – Хомут;
11) – Кронштейн выпускной трубы;
12) – Патрубок выпускной трубы;
13) – Труба выпускная;
14) – Кожух;
15) – Кольцо.