Система выпуска отработавших газов двигателя СМД-66 трактора ДТ-175С «Волгарь»


* * *

Система выпуска предназначена для отвода отработавших газов из цилиндров двигателя СМД-66 и пускового двигателя ПД-10У трактора ДТ-175С «Волгарь» и включает в себя левый и правый выпускные коллекторы, соединённые с выходными патрубками корпуса турбины, выпускную трубу, глушитель и эжектор.

Выпускные коллекторы изготовлены из чугуна методом литья и закрыты защитными кожухами из стали.

С целью улучшения пожаробезопасности на двигателе СМД-66 использована обновлённая конструкция компенсаторов. В основе компенсатора лежит втулка (5) [рис. 1], на которой устанавливаются компрессионные кольца (4). По наружному диаметру втулка имеет пару сфер, обеспечивающих герметичность соединения при несоосности фланцев выпускного коллектора (9) и турбокомпрессора (1). Сферические поверхности втулок заходят в расточки фланцев (3), которые через асбостальные прокладки посредством болтов и гаек (11) и (7) соединяются с фланцами выпускного коллектора и турбины турбокомпрессора. Компенсаторы крепятся при помощи гаек (2) и закрыты защитными кожухами (6). Для сохранения герметичности компенсатора не рекомендуется производить его разборку без крайней необходимости.

Схема установки компенсатора двигателя СМД-66 трактора ДТ-175С «Волгарь»

Рис. 1. Схема установки компенсатора двигателя СМД-66 трактора ДТ-175С «Волгарь».

1) – Турбокомпрессор;

2) – Гайка крепления кожуха;

3) – Фланец компенсатора;

4) – Кольца компрессионные;

5) – Втулка компенсатора;

6) – Защитный кожух;

7) – Гайка крепления компенсатора;

8) – Болт;

9) – Выпускной коллектор;

10) – Головка цилиндров;

11) – Гайка крепления компенсатора;

12) – Болт.

Глушитель [рис. 2] включает в себя корпус (1), внутри которого проходит труба (9) с приваренными к ней полоской (7) и конической (6) диафрагмой. В диафрагмах и трубе выполнены отверстия. В глушителе трактора ДТ-175С «Волгарь» снижение шума происходит за счёт рассеивания энергии звуковых волн в объёме корпуса и отверстиях диафрагм и трубы, а также многократной смены направления движения внутри глушителя выпускных газов. В трубе (9) глушителя (сверху) посредством хомута (5) прикреплён эжектор (4) с трубкой (2), соединяющейся с пылеотсосным патрубком инерционной решётки.

Глушитель с выпускной трубой и эжектором двигателя СМД-66 трактора ДТ-175С «Волгарь»

Рис. 2. Глушитель с выпускной трубой и эжектором двигателя СМД-66 трактора ДТ-175С «Волгарь».

1) – Корпус глушителя;

2) – Трубка эжектора;

3) – Крышка эжектора;

4) – Эжектор;

5) – Хомут;

6) – Диафрагма;

7) – Диафрагма;

8) – Заглушка;

9) – Труба глушителя;

10) – Хомут;

11) – Кронштейн выпускной трубы;

12) – Патрубок выпускной трубы;

13) – Труба выпускная;

14) – Кожух;

15) – Кольцо.

12*

Яндекс.Метрика