Установка дизеля СМД-66 трактора ДТ-175С «Волгарь»


* * *

Установка дизеля СМД-66 производится на раму трактора ДТ-175С «Волгарь» на резино-металлических амортизаторах по трёхточечной схеме [рис. 1].

Установка дизеля СМД-66 трактора ДТ-175С «Волгарь»

Рис. 1. Установка дизеля СМД-66 трактора ДТ-175С «Волгарь».

1) – Регулировочные прокладки передней опоры;

2) – Болты крепления передней опоры;

3) – Корончатые гайки крепления заднего кронштейна;

4) – Задний кронштейн крепления дизеля;

5) – Шпилька крепления амортизатора;

6) – Корончатые гайки;

7) – Амортизатор заднего кронштейна дизеля;

8) – Болты крепления амортизатора к накладке рамы;

9) – Опорная пластина;

10) - Регулировочные прокладки задних опор;

11) – Скоба амортизатора передней опоры дизеля;

12) - Подушка амортизатора передней опоры дизеля;

13) - Болты крепления амортизатора передней опоры;

14) - Передняя опора дизеля;

15) – Штифт.

Передняя опора дизеля (14) устанавливается на накладках, приваренных к раме, и фиксируется четырьмя болтами (2). Конструкция амортизатора передней опоры дизеля включает в себя скобу (11) и подушки (12). Амортизатор крепится на переднюю опору (2) посредством болтов (13) и корончатых гаек со шплинтами.

Посредством шпилек и корончатых гаек (3) на дизеле закреплены задние кронштейны (4) с установочными штифтами. Конструкция амортизатора заднего кронштейна дизеля включает в себя основание, скобу коробчатой формы, резьбовую втулку, привулканизированную между ними. К накладкам, которые приварены к раме трактора ДТ-175С «Волгарь», при помощи болтов (8) и опорных пластин (9) закреплены задние амортизаторы.

С целью обеспечения номинального расположения оси дизеля  под опоры дизеля (заднюю и переднюю) установлены прокладки (1) и (10). Толщина прокладок составляет 6 мм.

Техническое обслуживание деталей крепления дизеля СМД-66 состоит в контроле за состоянием крепежа, подтягивании крепежа и его шплинтовке (при необходимости), но не реже чем через 2000 мото/часов.

Моменты затяжки:

- Болты (2), (6) – 78,5-98 Н•м (8-10 кгс•м);

- Корончатые гайки (3) – 98-118 Н•м (10-12 кгс•м);

- Корончатые гайки (6) – 372-480 Н•м (38-49 кгс•м).

Шпильку (5) требуется завернуть и затянуть во втулке амортизатора до сбега резьбы моментом затяжки 294-382 Н•м (30-38 кгс•м). Затягивая шпильку (5) и корончатую гайку (6), необходимо удерживать втулку от поворота ключом по граням Б.

Корончатые гайки следует шплинтовать только новыми шплинтами. Запрещается применение шплинтов уменьшенного диаметра или бывших в употреблении.

12*

Яндекс.Метрика