Техническое обслуживание карданной передачи тракторов «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702


* * *

Подшипниковые сборочные единицы карданных передач тракторов «Кировец» (К-700, К-700А, К-701, К-702) следует проверять в конце каждой смены на предмет нагрева. Если рука терпит, то это свидетельствует о нормальном нагреве. При фиксировании перегрева необходимо демонтировать и разобрать карданный вал с целью устранения неисправности. Запрещено использовать для смазки подшипников шарниров солидол, ввиду того, что даже малое количество попавшего в крестовину солидола, способствует закоксовыванию и, как следствие, аварийному износу подшипников.

Систематической проверке должны подвергаться крепления карданных валов к выходным фланцам коробки передач и ведущих мостов. Все гайки должны быть надёжно затянуты. В процессе первой 1000 часов эксплуатации трактора данную операцию необходимо выполнять при ТО-1, а затем при ТО-2. Установленные на заводе (при сборке трактора) болты крепления фланцев карданных валов не только обладают повышенной точностью изготовления и прочностью, но также были подвергнуты термической обработке. Поэтому их замена обычными болтами, не прошедшими термическую обработку, недопустима.

Если в шарнирах имеются большие торцевой и радиальный зазоры, то их нужно замерить. Проверка зазоров выполняется посредством установки рычага между цапфами крестовины с упором в скользящую вилку либо вал. Величина зазора не должна превышать 2 мм. Если данное значение больше, то шарнир следует разобрать и заменить игольчатые подшипники вместе с крестовиной.

В процессе демонтажа карданных валов с трактора «Кировец» (К-700, К-700А, К-701, К-702), а также при их установке запрещено применять монтажку-лопатку либо прочие предметы, которые вставляются в шарнир, чтобы прокрутить карданный вал. Данная процедура приводит к повреждению уплотнений, что влечёт за собой преждевременный выход из строя карданных шарниров.

При эксплуатации трактора необходимо контролировать состояние игольчатых подшипников шарниров. Как правило, их износ сопровождается своеобразным металлическим стуком высокого тона, который проявляется при трогании трактора.

7*

Яндекс.Метрика